Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
июнь 2010

Содержание номера



Елена Коженкова

 

Спасение Отпадающих

Много страшных бед сваливалось на нашу многострадальную Родину - Святую Русь. Нападали на нас враги лютые, хотели и народ наш и веру православную уничтожить. Но не смогли супостаты победить, сколько не старались. Бились богатыри русские за свое Отечество праведно и свергали врагов лютых на протяжении всего времени с самого Крещения Руси. Но пришел на Русь враг особенный - невидимый, называемый Зеленый Змий. И пошел он пожирать и богатырей и жен их и даже деток малых неразумных. Хотя Змий и невидимый, но орудие его огненное сильнодействующее - алкоголь, да наркотики. Сколько добрых молодцев сложили свои буйны головушки под натиском Зеленого Змия нам ведомо - вы гляньте-ка: народу-то русского осталось мало, что ежели придет, не дай Бог на Русь опять какой супостат - защищать Отечество наше будет некому. Плачут матери, плачут жены, сестры, дети, мужья, плачут и не знают что ж делать-то? Как сродников своих из лап Зеленого Змия вырвать? Как спасти Родину нашу любимую от гибели неминуемой?
* * *
…Подмосковный город Серпухов… Серпухову уже более шестисот лет, расположен он по обоим берегам замечательной реки Нары, впадающей в Оку рядом с городом. Заезжая в город, перед взором открывается замечательная панорама: на левом высоком берегу Нары величаво возвышаются храмы Высоцкого мужского монастыря, а на низком правом берегу, прямо напротив Высоцкого отчетливо виден женский Владычный монастырь.
В 1360 году Митрополитом Алексием, святителем московским и всея Руси был основан Введенский Владычный монастырь, воздвигнутый в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм.
Высоцкий мужской монастырь основан в 1374 году серпуховским князем Владимиром Храбрым, двоюродным братом великого князя Дмитрия Донского, по благословению святого преподобного Сергия Радонежского.
В давние времена наши святые русские возводили эти обители, чтобы отражать набеги врагов на Русь. И ныне принимают древние монастыри в своих стенах хотящих спастись от врагов, имена которым ПЬЯНСТВО и НАРКОМАНИЯ. Тысячи людей приезжают в монастыри, чтобы испросить исцеления от этих страшных недугов для себя или своих родственников, ведь в монастырях этих находятся чудотворные иконы Божией Матери, именуемые "Неупиваемая Чаша". Иконы сии имеют благодать от Бога исцелять недужных от винопития и наркомании. Молятся Божией Матери, просят у Пресвятой Девы помощи и защиты, как когда-то молились наши предки в нашествии иноплеменных супостатов. Божия Матерь всегда являла Свою милость к народу нашему русскому, избавляла в самые трудные и тяжелые годы. Даже, когда человеческих сил для Победы не было, оставалась Надежда на Нее, Заступницу Усердную рода Христианского. И помощь приходила самым чудесным образом. Приезжают сейчас во Владычный и Высоцкий монастыри несчастные люди, чтоб помолиться пред чудотворными образами Божией Матери, именуемыми "Неупиваемая Чаша". Просят чуда у Богоматери.
* * *
Много писем из глубинки России приходит в адрес благотворительного фонда "Русская береза". Проблем в отдаленных от Москвы регионах множество: безработица, голод, болезни… Но есть одна беда, которая не может оставлять равнодушным ни одного нормального русского человека. Подопечные фонда практически все одинокие матери. Их мужья либо лежат в могиле, либо сидят в тюрьме, либо потеряли человеческий образ. Причина тому - пьянство. Сколько горя и зла принесла эта беда в семьи, сколько слез от безысходности пролито
матерями, женами, детьми... А когда пьет женщина - это самая страшная беда в семье. Сколько детей страдало и страдает от этой проблемы, лишилось родителей.
И сколько приютов, детских домов приняли под свой кров таких деток-сирот при живых родителях...Алкоголизм - это не только диагноз, не только болезнь, но это еще и социальная проблема, настоящее национальное бедствие. Пьющий человек теряет свой облик, опускается, лишается порой работы, семьи, свободы, ЖИЗНИ!
Казалось бы - пьянство в глубинке можно оправдать: люди пьют от безысходности. Так почему же тогда к "Неупиваемой Чаше" едут из Москвы столичные жители знатные и обеспеченные? Дети из вполне состоятельных семей вдруг становятся наркоманами, молодые перспективные студенты, артисты, врачи, бизнесмены пьют без удержу. Мучаются несчастные и сами и своих сродников изводят. Пробуют недужных помещать в различные клиники, дают лекарственные препараты, прибегают даже к помощи различных целителей и окультиков - да почем зря! Пока не поймут - ПЬЯНСТВО И НАРКОМАНИЯ болезни духовные и вылечиться можно только с помощью Божией. Ведь поэтому и горе такое на Руси Великое - от безбожия теряет человек смысл жизни, вот и пьет и наркоманит - хоть в глубинке, хоть в Москве. Кто это понимает, бежит и падает на колени пред иконами Божией Матери: "Пресвятая Богородица, спаси нас и наших болящих сродников!" А кто не понимает, тот обречен.
* * *

Множество случаев исцеления произошло у иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Тысячи людей, подверженных недугам пьянства, наркомании, курения, близкие и родные страждущих приезжают в Серпухов, чтобы попросить у Господа помощи в избавлении от этих грехов по молитвам Пресвятой Богородицы.

По воле Божией нам удалось получить благословение иеромонаха Высоцкого монастыря Отца Тихона, который любезно согласился ответить на вопросы газеты "Русская Берёза".

- Отец Тихон, что делать, чтобы исцелиться от пьянства? Обязательно ли быть верующим, чтобы просить у иконы Божией Матери помощи в исцелении?

- Не существует формулы, специальной программы лечения. Здесь не так все просто. Каждый человек идет своим путем, каждый создан Богом. Все люди разные, у каждого свой характер, свой интеллект...Те, кто к нам приезжают, в большинстве своем люди неверующие, а точнее невоцерковленные. Воцерковленный христианин имеет свои христианские ориентиры, он понимает, что пить плохо. Господь сказал, что не надо льстить себе, пьяницы царствия Божия не наследуют. У тех, кто воцерковлен, живет жизнью христианской, есть конечно эти проблемы, но эти люди менее подвержены подобным порокам. В основном к нам приезжают те, кто услышали от кого-то про наш монастырь. Зачастую эти люди уже испробовали всевозможные методы лечения: медикаментозные, оккультные, которые не дали результатов. Человек приходит сюда с последней надеждой: "Мне сказали, что у вас помогают..." Это касается в основном паломников. За время проживания в нашем монастыре люди начинают воцерковляться, начинают приобретать свой духовный опыт, опыт молитвы. У нас уже 4,5 месяца проживает один невоцерковленный паломник, который сказал мне: "Батюшка, а в молитве есть что-то. Нет уже сил работать, а сам удивляюсь, помолюсь Богородице, смотрю - силы появились, так спокойно на душе, работаю дальше в свое удовольствие. Здесь люди стараются Бога найти, понимают, что Господь помогает там, где человек бессилен. Начинают обращаться к Богу уже осознанно, прикладывают к этому свой труд, молятся, чтобы Господь по молитвам Матери Божией помог избавиться от своих страстей - пьянства и наркомании. Вот таким образом у нас происходит воцерковление человека, а вместе с ним и исцеление его от пороков. Некоторые просто идут в храм как за чудом. Вот схожу в церковь, сам ничего делать не буду, просто постою, и Бог поможет...Выйду из храма, буду жить как жил, а пить не буду. Как в больнице человек получает лекарства и выздоравливает, сам ничего для этого не делая. Но зачастую сам образ жизни таких людей вновь приводит к этим порокам. Господь по молитвам Божией Матери помогает, подает помощь, а человек порой уезжает и забывает, живет опять так, как ему хочется. А через год-полтора вновь возвращается к нам. Дар, который дал Господь, потерян...
Святые отцы говорят, что страсти свойственно возвращаться, а чтобы этого не произошло, человек должен понять, что он делает что-то не так. Он сознательно должен обратиться к Богу, у него должна быть готовность жить со Христом в дальнейшем. Человеку необходимо осознать, что в храм надо приходить не как в больницу, а стараться жить с Богом по-христиански, приходить в храм и пользоваться духовными лекарствами, которые дает нам Господь: исповедь для очищения своей души, причастие, молитва.
Нельзя сказать, что невоцерковленный человек не получит пользы от посещения храма. Если человек ходит в храм, благодать Божия в конце концов его коснется. Один священник рассказывал, что в монастырь приехала мама молодого человека, страдающего наркоманией. Священник порекомендовал ей ежедневно читать вместе с мужем Акафист Матери Божией. Вернувшись домой, женщина сказала мужу: "Хочешь - не хочешь, верь - не верь, а сыну надо помочь". На тот период у мужа еще и не было никаких духовных помыслов. Начали читать вместе Акафист. Сын оставил свою пагубную привычку. А сердца его отца коснулась молитва. Сказал он, что идет к Богу уже не только ради сына, а просто будет всегда теперь ходить в храм и молиться. Таким образом этот человек начал воцерковляться.
18 мая на торжественное празднование в честь Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" приехала семья, все получили здесь помощь Божию. Жена курила всю жизнь, пыталась бросить - не получалось, а помолилась в этот день и бросила. А муж ее был наркоманом, чего только не перепробовал, где только не лечился....Как ребенок бегал за мной и спрашивал: "Что еще нужно сделать? Как к Богу прийти?" Вот так кому-то полезно потрудиться, а кому-то Господь дает авансом такое чудо и человека это окрыляет. А дальше уже от него самого зависит, будет ли он развивать данный Богом дар или в землю зароет и вернется к прежней жизни.
Так что формулы нет, что делать. Каждый идет своим путем. Сам человек старается, прикладывает усилия, а у Бога просит помощи: "Помоги, Господи! Сам я не могу с этой проблемой справиться".

- Отец Тихон, сорвавшемуся человеку после исцеления труднее возвращаться к Богу?

Да, конечно это очень тяжкий труд. У меня есть знакомый, который молился в свое время, просил помощи, и Господь ему помог справиться с проблемой пьянства.
От Бога этот человек не отошел, ходит в храм, молится, исповедуется, причащается, но начал понемногу выпивать, и, к сожалению, эта проблема к нему полностью вернулась. Он знает, что надо делать и помнит, какие усилия к этому прикладывал. Святые отцы сказали, что молитва - это самый тяжелый труд. Когда человек сам прошел через эти испытания, ему очень тяжело вновь повторить этот путь.

- Получается, это как бы предательство?

Нет, это не предательство, это точнее неразумность, детскость, духовная невзрослость. Человек не оценил данный ему дар Божий, легкомысленно к этому отнесся и сам же потом будет мучиться.


- Скажите, Батюшка, ведется ли какой-то учет исцелений от пагубных недугов?

Нет, такого специального учета мы не ведем. У нас в иконной лавке есть книга, в которой люди по желанию оставляют записи, сведения об исцелении. Кроме того, в адрес монастыря приходит огромное количество писем. Многие исцелившиеся люди желают остаться неизвестными. Однажды я стоял как священник на исповеди, вижу, со стороны подходит женщина, явно не подготовленная к таинству. Я довольно резко спросил, готовилась ли она к причащению. Женщина ответила, что ей ничего не нужно. Она приезжала в наш храм и молилась, прося о помощи в исцелении от пьянства, теперь у нее этой проблемы нет. И приехала она для того, чтобы сказать об этом и поблагодарить. После чего она развернулась и ушла, не представившись. И таких людей много, гордиться тут нечем, не все афишируют свои действия.

- Отец Тихон, существует ли разделение, правда ли, что мужчины приезжают за помощью в мужской Высоцкий монастырь, а женщины - в женский Владычный?

Нет, такого разделения не существует. По старым монастырским традициям на территорию мужского монастыря женщины не допускаются, да и сейчас есть такие монастыри, скиты, где более строгие уставы. Исходя из образа нашей жизни мы принимаем больше мужчин. Они могут приехать и пожить у нас более продолжительное время, чем женщины. В древних монастырях было правило: любого паломника можно принять на три дня. И мы принимаем женщин на три дня. Они нисколько не ущемлены здесь, молятся, трудятся, несут послушания. Но поскольку рядом расположен женский Владычный монастырь, мы рекомендуем женщинам обратиться туда, где они могут пожить подольше и получить больше пользы. В нынешнее время борьбы со страстями, с грехом так будет лучше, сама жизнь вводит такие правила. А молиться можно как за мужчин, так и за женщин и в том, и в другом монастыре. Наш монастырь не является только лечебницей для страждущих. Сюда приезжают люди для того, чтобы пожить, потрудиться, помолиться и с Божией помощью, по молитвам Божией Матери получить исцеление от своих грехов.
У меня была беседа с одним священником в Санкт-Петербурге на эту тему. Он создает в городе реабилитационные центры для страждущих от наркотической зависимости. Опытным путем он пришел к выводу, что необходимо разделить мужчин и женщин, так как возникали проблемы. Он вынужден был заняться еще и строительством женского реабилитационного центра, которым будет заниматься его матушка. Так будет полезнее для человека, он будет более сконцентрирован на борьбе со страстями, оставив на время мирскую жизнь, постарается с помощью Матери Божией побороться с этими страстями.

- Батюшка, в монастырь могут приехать близкие, родственники и помолиться за своих родных?

Могут и приезжают. Не всегда сам человек осознает, что ему необходимо сделать, чтобы побороть свой грех, не всегда имеет решимость начать бороться со страстями. Приезжают к нам родственники и просят, чтобы Господь как-то вразумил их близких, направил на нужный путь. Святые отцы говорят, что молитва матери со дна ада достанет. Блаженный Августин в молодости своей пребывал в ереси, мать молилась за него и выплакала у Бога, сын стал святым. "Чадо от таких слез не погибнет", - сказано было матери святым отцом.

- Отец Тихон, значит для любого человека всегда есть надежда во спасение?

Господь пока нашу жизнь земную не прерывает, значит, как говорят святые отцы, он видит еще надежду на изменение к лучшему. Пока мы живы, Господь не отчаивается в нашем спасении, не надо отчаиваться и нам. Некоторые люди приезжают к нам в таком состоянии, что думаешь порой, что тут бесполезно бороться, вряд ли что-то получится. А потом видишь совершенно другого человека - страсть оставил, воцерковился, стал христианином, понял цель своей жизни, преобразился. И понимаешь, что для Бога нет ничего невозможного, лишь бы сами старались жизнь свою изменить к лучшему. А Господь всегда поможет.

 

Содержание номера



 

Новые проекты Благотворительного фонда "Русская Берёза"

 


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2010 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100