Благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам имени заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева "РУССКАЯ БЕРЁЗА"

ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ
ДЕТЯМ ИЗ РУССКОЙ
ГЛУБИНКИ!!!


 


Здесь место для рекламы благотворителей
Подробности по ссылке >>>>>>>

 
август 2010

Содержание номера



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ДУШИ

Михаил Алексеевич Дмитрук

В августе наша Церковь отмечает События, которые убедительно показывают истинность Православия. Даже скептики могут увидеть, что вера отнюдь не слепа: она опирается на очень чёткие, несомненные факты, которые с научной достоверностью подтверждают то, во что мы верим. Давайте внимательно рассмотрим некоторые из них.
В день празднования Преображения Господня, 6 августа по старому стилю (19 августа - по новому) каждый год на небе в Палестине над горой Фавор появляется облако. Оно опускается на православный храм, стоящий на вершине горы и покрывает его. Люди, находящиеся в храме, тоже оказываются в облаке, как это было почти две тысячи лет назад, когда Иисус Христос с тремя учениками взошёл на гору Фавор. Это тем более удивительно, что летом в той местности вообще не бывает облаков. Схождение облака происходит только на православный праздник Преображения. Католики отмечают его двумя неделями раньше и никакого облака не наблюдают.
Скептики могут возразить, что православные точно вычислили время какого-то природного явления и делают вид, что оно происходит в память о древнем чуде, когда во время славного Преображения Иисуса Христа явилось облако, из которого раздался глас Отца Небесного: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.". Но дело в том, что это облако, являющееся каждый год на протяжении двух тысячелетий, ведёт себя как разумное существо, обладающее сверхъестественной природой. Погода такие чудеса творить не может.
Вот характерный случай. На сайте "Корпус волонтеров БФТ" помещён рассказ монахини Горненского женского монастыря о том, как несколько лет назад во время праздника Преображения Господня на горе Фавор на утренней Литургии пели поочерёдно два хора. Благодатное облако внезапно появилось над поющими. Когда запел другой хор, оно переместилось туда. Затем стал петь первый хор - облако вернулось к нему. И так продолжалось всю службу. Где вы ещё видели такие "природные явления"?
Но необыкновенная игра облаков - лишь слабое отражение великого чуда, которое произошло здесь две тысячи лет назад. Вот как описывал Преображение Господня апостол Матфей: "По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет".
Этот Фаворский свет сиял последователям Иисуса Христа на протяжении тысячелетий. Его видели на лицах некоторых святых их восторженные ученики. Вот что рассказал один из них.
"Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твёрдо уверен, что я - в Духе Божием? Как мне самому распознать Его истинное явление?" - спросил Преподобного Серафима Саровского его "служка" Николай Мотовилов. Тогда батюшка взял Николая Александровича крепко за плечи и сказал: "Мы оба теперь в Духе Божием с тобой, что ж ты не смотришь на меня?". Мотовилов отвечал: "Я не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыплются, лицо ваше - светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли"… "Представьте себе, - продолжал он, - в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей - лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи. Но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющий ярким блеском своим снежную пелену, покрывающую поляну и снег, падающий сверху, и меня, и старца".
На протяжении веков люди пытались понять природу яркого света, исходившего от Господа Иисуса Христа и некоторых святых. Это излучение оказалось способным как бы обжигать ткань - в результате на ней получался "нерукотворный образ" источника света. Вот наиболее известный случай.

Монастырь Преображения на горе Фавор

Гора Фавор

По преданию, во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошёл до Авгаря. Не видя Иисуса Христа, он уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой об исцелении. С этим письмом послал в Палестину своего художника Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришёл в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь. Тогда Спаситель Сам подозвал Ананию, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором обещал прислать Своего ученика, чтобы он исцелил его от проказы и наставил ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отёр убрусом - и на нём запечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принёс в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Полностью исцелившись от проказы, Авгарь написал на Нерукотворном Образе; "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", - украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота…
В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в столицу Православия и выкупил его у эмира - тогдашнего правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа (29-го - по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. Празднество в честь этого события называют "Спасом на холсте".

Джон Джексон сканирует изображение на плащанице

О последующей судьбе Нерукотворного Образа достоверно ничего неизвестно. По одному преданию, его похитили крестоносцы во время их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль со святыней потонул в Мраморном море. По другому преданию, "Спас на холсте" был передан около 1362 года в Геную, где до сих пор хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея.
Но известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, так называемый "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшийся на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.
Какое же сильное излучение должно было исходить от Иисуса Христа, если не только отпечатался Его Лик на полотне, но и само оно стало способным делать отпечатки?! Несколько веков учёные размышляли над природой этого излучения, мечтали её разгадать, Наконец, им представилась такая возможность.
В итальянском городе Турине несколько веков хранилось погребальное полотно, в которое, по преданиям, завернули умерщвлённого Господа Иисуса Христа. На этой ткани отпечаталось очень необычное изображение тела - негативное: там, где должны быть светлые места, получились тёмные, и наоборот. В 1898 году по благословению Ватикана фотограф Секундо Пио сделал первый в истории снимок Плащаницы и перевёл изображение в позитив. Мир увидел потрясающую картину истерзанного тела, покрытого огромным количеством шрамов, из которых вытекла кровь и запеклась на холсте.
Сто лет спустя в Институте криминалистики ФСБ профессионально изучат это изображение и расскажут о том, какие страшные муки терпел Господь на Кресте. Так, бичами, к концам которых были привязаны гирьки, ему порвали плевру - лёгочную оболочку, из неё в лёгкие вытекла жидкость, и дышать стало чрезвычайно тяжело. Чтобы сделать вдох, Господь был вынужден каждый раз подтягиваться на руках, в которые были вбиты гвозди… Не удивительно, что Он так быстро умер на Кресте.
Но на третий день после смерти Христос Воскрес - его тело вдруг стало мощным источником света, как бы огненным, оно непостижимым образом прошло сквозь Плащаницу, частично обуглив её, оставив на ней негативное изображение. По свидетельствам очевидцев, это сияющее тело поднялось над гробом и слилось с появившимся внезапно белым облаком. И яркое сияние, исходившее от тела, и странное облако, опустившееся на землю, были похожи на те, что видели апостолы на горе Фавор.
Что же это за сияние? Исследователи из многих стран провели множество модельных экспериментов, но не смогли получить ничего подобного Плащанице. Неудачи продолжались до тех пор, пока одному учёному не пришла в голову очень смелая мысль.
Теоретические расчеты физика Дж. Картера показали: чтобы так обуглить ткань, излучение должно быть… рентгеновским. Учёный высказал предположение, что изображение на Плащанице есть результат её радиоактивного облучения телом Господа. Ему удалось в экспериментах получить подобные отпечатки на полотне. По мнению исследователя, радиоактивность Плащаницы обусловлена Воскресением Христа, которое сопровождалось какими-то ядерными процессами. Конечно, это не был взрыв атомной бомбы, после которого на стенах зданий остались тени исчезнувших предметов. Но, похоже, что в результате ядерных реакций (так называемого холодного термояда) Христос воскрес в новую плоть: он стал проходить сквозь "двери затворенные", внезапно появляться и исчезать. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что невидимое на Плащанице простым глазом становится видимым на фотографиях.
Начиная с 1978 года, по благословению Ватикана, учёные из разных стран провели множество экспериментов с частицами ткани, взятыми из Плащаницы. Десять лет они пребывали в эйфории, открывая её удивительные качества, подтверждавшие "нерукотворность" образа. Тысячи лет назад никакие технологии не могли дать подобное изображение. Только в ХХ веке такую возможность предоставила ядерная физика.
Но через 10 лет словно грянул гром при ясном небе. Один кусочек Плащаницы исследовали радиоуглеродным методом, и три независимые лаборатории в разных странах вынесли приговор: её возраст не две тысячи лет, а… шесть веков. Получалось, что Плащаница была "создана" в XIV веке - как раз в то время, когда она впервые появилась во Франции…
Казалось бы, дальнейшие исследования стали бессмысленными. Но учёные до сих пор ведут дискуссии. Возникла целая наука - синдология, от греческого "синдон" - Плащаница. По всему миру организованы десятки центров по изучению святыни.
Физик Дж. Картер пришёл к выводу: если Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания С14 (радиоактивного углерода), то есть при попытке датировать её радиоуглеродным методом ошибка в сторону резкого "омоложения" возраста неизбежна. При таком предположении возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом является следствием одной и той же причины - Воскресения.
В 1997 году в Московском Сретенском монастыре появилась точная копия Туринской Плащаницы. Золотистое изображение в реальности, а рядом - негатив. Святейший Патриарх Алексий II освятил это изображение как Нерукотворный образ Спасителя, и он стал почитаемой иконой монастыря. Эту копию на специальной фотоплёнке сделал известный американский исследователь Джон Джексон и передал ее в Московский Центр Туринской Плащаницы, который был организован при Сретенском монастыре по благословению Алексия II.
В этом Центре трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы. Даже сама эта точная копия стала объектом исследования. На ней видны мельчайшие подробности, вплоть до переплетения нитей. Видны пятна и заплаты - следы пожаров, в которых побывала святыня. Расплавленное огнем серебро ковчега тоже оставило на ткани свои следы. А выделяющиеся при пожаре продукты горения, по мнению российских учёных, обогатили ткань радиоактивным углеродом - то есть омолодили её. Ещё больше она могла обогатиться, когда пятьсот лет назад её долго кипятили в растительном масле, мыли и тёрли, но не смогли уничтожить изображение и тем самым доказали, что оно не нарисовано.

Александр Беляков

Но чтобы Плащаница стала "моложе" на 13 веков, нужно было заменить 25 процентов её состава, что не могли дать ни пожары, ни кипячение в масле. Поэтому директор Российского Центра Туринской Плащаницы физик Александр Васильевич Беляков сказал мне, что не согласен с этой гипотезой своих коллег. Более того, он опровергает и версию американцев о радиоактивном облучении Плащаницы во время Воскресения Христа. И выдвигает свою гипотезу:
"В момент Воскресения Иисуса Христа Его тело исполнилось Божественными энергиями, которые не распространялись как радиация, как излучение. Эта энергия напоминала Неопалимую Купину, то есть огонь горел, но не распространялся, а имел форму человеческого тела. Но плотность этой энергии быстро падала в зависимости от расстояния. Только предположив такой механизм, мы можем, исходя из одних данных, полученных на Плащанице, просчитать и другие. И тогда получается, что Плащаница нам являет не только образ смерти Христа, но и образ Воскресения.".
Дело в том, что на Плащанице есть два образа. Один их них исполнен кровью. Её следов очень много, они по цвету очень похожи на само изображение, тоже желтовато-коричневого цвета. Но исследования показывают, что образ, исполненный кровью, возник раньше - до того, как возник ожог. "При отпечатывании крови Плащаница свободно спадала по поверхности тела, а когда возник ожог при Воскресении, Плащаница была более горизонтально натянута, - объясняет Александр Беляков. - Таким образом, мы имеем изображение человеческой и Божественной природы во едином Христе, согласно православному догмату".
…Второе столетие продолжаются научные исследования Туринской Плащаницы. Но они так и не объяснили со стопроцентной уверенностью, каким образом возникло изображение на этом полотне. Одни учёные выдвигают гипотезу, а другие её опровергают, предлагая свою. И, похоже, что этому процессу нет конца. Как же относиться православным людям к нескончаемой череде сменяющихся гипотез?
Хороший ответ на этот вопрос дал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (будущий Патриарх) в 1998 году на Всемирном Русском Народном Соборе "Вера и знание: проблемы науки и техники на рубеже столетий". Он сказал, что религия имеет дело с вечными, незыблемыми истинами, поэтому она не может опираться на гипотезы учёных, которые всё время опровергают друг друга. У неё совсем другие критерии истины и способы познания мира.
Если рассмотреть исследования Плащаницы в свете этой идеи, то крах очередной гипотезы о происхождении святыни вовсе не означает, что она поддельная. Православные на опыте убеждаются в том, что Плащаница подлинная, Иногда это случается даже со скептически настроенными учёными.
К 2000-летию Христианства в Турине состоялся симпозиум исследователей Плащаницы. Среди 40 ученых, собравшихся со всего мира, единственным представителем России был Андрей Александрович Иванов - старший научный сотрудник Института геохимии аналитической химии РАН. Тогда участникам симпозиума была предоставлена уникальная возможность в течение нескольких часов наблюдать развернутую святыню и делать её фотографии. А сам российский физик почувствовал рядом с ней… исцеление.
"Я коснулся Плащаницы, - рассказывает он, - и тяжелая головная боль, которая меня мучила, как бы провалилась в землю. Это, конечно, можно объяснить и с психологической точки зрения, но чёткое ощущение, что боль исчезает, для меня явилось очень впечатляющим моментом".
И в наше время через Свой "нерукотворный образ", Бог даёт исцеления, которые начались почти две тысячи лет назад. Исцеляются даже скептики. А православные люди не нуждаются в научных доказательствах подлинности Туринской Плащаницы и в объяснении природы её изображения. Святейший Патриарх Алексий II освятил копию Плащаницы как икону - и она стала давать исцеления "всем, с верою притекающим".
Исцеляться можно и от образа, полученного при многократном копировании святыни. Ведь известно немало чудотворных списков со знаменитых икон: у каждого из них верующие получают благодатную помощь, идущую от Бога, к Которому они обращаются через Его образ. Кстати, этот "механизм" уже известен учёным: они экспериментально доказали, что любая копия имеет энергоинформационную связь с оригиналом.
Святую Плащаницу называют ещё "Пятым Евангелием". На ней можно "прочитать" свидетельства о страстях Христовых, о его Бог даёт исцеления пути на Голгофу, о крестных страданиях и смерти. Но главное - Плащаница стала единственным запечатленным свидетельством Воскресения Спасителя. Все мы постепенно приобщаемся в Воскресению и к жизни вечной, поклоняясь этой святыне.

 

 

Содержание номера



 

Новые проекты Благотворительного фонда "Русская Берёза"

 


 
Материалы газеты "Русская Берёза" Вы можете цитировать, использовать и публиковать по собственному усмотрению.
При этом ссылка на сайт газеты обязательна. Таковы сложившиеся правила и нормы приличия в Русской части интернета.
 
Автор дизайна сайта О.М. Гарнаева

copyright © 2005-2010 Благотворительный фонд РУССКАЯ БЕРЁЗА & Группа "Е"

Rambler's Top100